С 23 января по 1 февраля группа коллег в составе учителя химии Ивановой Натальи Александровны, учителя биологии Саакян Елены Алексеевны, учителя истории Байконыровой Мадины Акановны провели исследование урока (Lesson study) в 7 «А» классе. В фокусе наблюдения педагогов была проблема активизации учебной деятельности и вовлечение в обучение всех. Наталья Александровна предложила использовать при планировании и проведении уроков химии, биологии, истории одну общую стратегию – опрос учащихся на разных этапах урока с помощью обучающей платформы Kahoot.
С 23 января по 1 февраля группа коллег в составе учителя химии Ивановой Натальи Александровны, учителя биологии Саакян Елены Алексеевны, учителя истории Байконыровой Мадины Акановны провели исследование урока (Lesson study) в 7 «А» классе. В фокусе наблюдения педагогов была проблема активизации учебной деятельности и вовлечение в обучение всех. Наталья Александровна предложила использовать при планировании и проведении уроков химии, биологии, истории одну общую стратегию – опрос учащихся на разных этапах урока с помощью обучающей платформы Kahoot.
Как проходило исследование. Мы организовали первую встречу и запланировали даты трех уроков и их очередность. Затем мы составили примерный план урока и карту наблюдений на уроке, определили трех учащихся, за которыми было организовано детальное наблюдение. Составили критерии и предполагаемые результаты, которых достигнут эти учащиеся. Затем мы проводили последовательно три урока: химию, биологию, историю. На уроках мы наблюдали за обучением трех учащихся и всех остальных ребят. Делали пометки в карте наблюдений, фотографировали разные этапы урока. В конце каждого урока проводили рефлексивный опрос учащихся. После каждого урока встречались, делились наблюдениями, заполняли карту по итогам урока, обсуждали возникшие проблемы и то, что нас порадовало или удивило, строили план следующего урока. Наше исследование показало, что с помощью стратегии Kahoot мы можем активизировать обучение учащихся и мотивировать их на изучение учебного материала, так как мы использовали игру «Клад», в которой успеха достигал тот, кто хорошо владеет материалом темы урока и быстро собирает сокровища после удачных ответов на вопросы. Мы сделали вывод, что такой опрос можно использовать в качестве формативного оценивания на каждом уроке. Дети научились быстро входить на сайт, а сама игра занимает от трех до пяти минут. В разделе «Отчеты» можно посмотреть аналитику по классу и сделать заключение: над чем учителю стоит поработать в дальнейшем для прогресса в обучении учащихся. Наше исследование завершилось, а мы получили бесценный опыт совместного планирования, общей ответственности за результаты урока, взаимовыручки. Ведь мы также учились преодолевать волнение и воспринимать своих коллег как команду, а не контролеров или сторонних наблюдателей. Каждый из трех уроков был нашим общим, потому что планировали мы его все вместе. Понравилась реакция детей: они воспринимали наше присутствие на уроке с пониманием и как само собой разумеющееся. Не воспринимали урок как открытый ни дети, ни учителя. Теперь мы и дальше готовы сотрудничать в своей команде и делиться друг с другом новыми и интересными идеями для улучшения процесса обучения.
Саакян Е.А., учитель биологии, директор школы
Блог директора
Мероприятия
Детство без жестокости и насилия
20.11.2024 в 19:12 0 38
Профилактика буллинга в школьной среде
20.11.2024 в 19:03 0 41
Награждение призёров олимпиады "Алтын сака"
20.11.2024 в 18:44 0 31
Живопись и поэзия: встречи с искусством
20.11.2024 в 18:28 0 35
Военно-патриотическое воспитание: сила духа и умения.
20.11.2024 в 18:09 0 41